Какая конфигурация двигателя лучше? Передняя, средняя или задняя

На плавность хода и производительность влияют несколько факторов, например, расположение двигателя. Чтобы сделать это правильно, требуется тщательный баланс между сцеплением, распределением веса и центром тяжести. Давайте посмотрим на плюсы и минусы размещения двигателя спереди, посередине и сзади.

Транспортные средства с передним расположением двигателя

Сегодня у большинства водителей на дороге есть передние двигатели, что означает, что двигатель находится перед водителем, а также перед линией передней оси или за ней. Автомобили с передним расположением двигателя бывают FWD, AWD или RWD.

Модели с передним расположением двигателя на сегодняшний день являются наиболее популярным размещением двигателя по ряду причин. В первую очередь их предлагают самые доступные производители. Производители дорогих автомобилей, как правило, придерживаются средней и задней установки двигателя. К ним также легче получить доступ для обслуживания и ремонта. Они дают водителю и четырем или более пассажирам достаточно места в салоне вдали от тепла и шума двигателя.

А в случае лобового столкновения передняя конфигурация двигателя обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира. Но передние двигатели имеют ограничения. Во время торможения вес транспортного средства переносится на передние колеса, и задним колесам остается мало возможностей для участия. Это быстрее изнашивает передние тормоза и требует инженерных разработок и проектирования, которые могут помочь компенсировать это перемещение веса.

Транспортные средства с передним расположением двигателя также имеют тенденцию к недостаточной поворачиваемости, поскольку во время ускорения вес транспортного средства смещается на задние колеса. Производители компенсируют эти проблемы с помощью таких функций, как усилитель рулевого управления, контроль устойчивости автомобиля, контроль тяги и антиблокировочная тормозная система. Они также могут предложить задний привод для улучшения баланса.

Однако с приводным валом в центре автомобиля компромисс с задним приводом — это пространство для пассажира и дополнительный вес. По этим причинам драйверы производительности, как правило, предпочитают среднюю конфигурацию двигателя.

Что такое автомобиль со средним расположением двигателя?
В автомобиле со средним расположением двигателя двигатель расположен позади водителя, прямо перед задней осью, оставляя место для багажника спереди.

Автомобили с задним расположением двигателя

В автомобилях с задним расположением двигателя двигатель расположен за задней осью в традиционном багажном отделении автомобилей с передним расположением двигателя. Автомобили с задним расположением двигателя изо всех сил пытаются конкурировать с практичностью передних моделей и требуют более высокой кривой обучения, чем средние двигатели, поэтому на дороге их меньше.

Porsche 911, которому удается поместиться на заднем сиденье для двух очень маленьких людей, является наиболее ярким примером. Однако в руках опытного водителя автомобили с задним расположением двигателя обеспечивают невероятную управляемость, ускорение и торможение. Задние колеса (отвечающие за ускорение) несут вес двигателя, но этот вес смещается вперед, чтобы распределять нагрузку с передними шинами при торможении.

Равномерное распределение веса во время замедления приводит к значительному сокращению тормозного пути. Вес двигателя, давящий на задние колеса, обеспечивает больший контакт и лучшее сцепление с дорогой. Благодаря расположению двигателя автомобили с задним расположением двигателя более компактны и отзывчивы. Однако автомобили с задним расположением двигателя также более склонны к избыточной поворачиваемости, когда задние колеса буксуют.